Mars-500
Проект «Марс-500»
Имитация пилотируемого полета на Красную планету
РусскийEnglish  
 
ИМБП ИМБП
Проект Марс-500 Русский Полет на Марс прошел успешно

Полет на Марс прошел успешно

NASA рассекретило детали первого полета человека на Красную планету

 

NASA решили поделиться любопытными подробностями секретной операции   

Эксперты американского космического агентства решили поведать миру о возможных полетах человека к Красной планете. До сих пор все подробности операции держались под строжайшим секретом. Откровения экспертов совпали с завершением первого этапа наземного моделирования полета на Марс международного экипажа. Если дела пойдут успешно, то дата первого полета придется на ближайшие десятилетия.

В Хьюстоне на заседании Группы по изучению и исследованию Луны эксперты NASA решили поделиться любопытными подробностями секретной операции, которая подразумевает отправку в течение ближайших десятилетий пилотируемого космического корабля к Красной планете, сообщает BBC.

«Стоимость проекта поражает воображение. По предварительным подсчетам, она будет варьироваться от 20 до 450 млрд долларов»

О новой космической программе, предусматривающей возвращение астронавтов на Луну к 2020 году, а затем полет на Марс, было объявлено еще три года назад.

Согласно утвержденной стратегии полет будет осуществляться при помощи аппаратов нового поколения, которые предварительно будут опробованы на Луне.

Проект поражает своими масштабами даже специалистов. Во-первых, сборка корабля не на Земле, а на земной орбите. Отдельные модули корабля будут доставлены туда при помощи грузовой ракеты-носителя нового поколения Ares V, которые разрабатывает NASA.

Сам корабль будет оснащен двигательной установкой на криогенном топливе. Предполагается, что аппарат с грузом и жилой отсек отправят на Марс до прибытия астронавтов, в декабре 2028 – январе 2029 года.

Ученые предупредили, что прервать полет, продолжительность которого составит 16 месяцев, в любое удобное время будет невозможно, равно как и поставить на борт необходимую провизию. Поэтому отсек будет полностью самодостаточным для нормального человеческого существования.

Космический аппарат будет оснащен замкнутыми системами поддержания жизни, которые будут очищать воздух и воду. На его борту будут также растения, которые обеспечат экипаж пищей, а также создадут для людей «здоровую психологическую обстановку».

В отчете комитета NASA по разработке стратегий беспилотных и пилотируемых экспедиций говорится о том, что для обеспечения безопасного полета экипажа еще предстоит решить много сложных проблем.

Эксперты NASA должны решить, как защитить астронавтов от высокого уровня космической радиации во время перелета и на Марсе, а также снабдить экипаж медицинским оборудованием для диагностики и лечения болезней и травм.

Кроме того, от первых посетителей Марса потребуется отличное знание оборудования, чтобы при необходимости они смогли починить его и даже изготовить новые запчасти.

Стоимость проекта поражает воображение. По предварительным подсчетам, она будет варьироваться от 20 до 450 млрд долларов. Но как предупредили ученые, к моменту запуска многое может измениться. Тем не менее выступавшие подчеркнули, что представленная стратегия миссии по высадке астронавтов на поверхности Красной планеты является на данный момент самой лучшей.

Несмотря на то что первый полет к Марсу состоится лишь через 24 года, на Земле уже начались масштабные приготовления. В четверг, 29 ноября, завершился первый двухнедельный этап эксперимента по наземному моделированию полета международного экипажа к Марсу.

«Экипаж из пяти добровольцев-мужчин и одной женщины успешно справился с возложенными на него задачами», – сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Института медико-биологических проблем (ИМБП).

Добровольцами была проведена оценка наземных модулей и их систем с точки зрения пригодности к проведению более длительных экспериментов, максимально приближенных к реалиям и являющихся составной частью проекта «Марс-500».

«В ходе эксперимента экипаж жил и работал в этих полностью изолированных модулях. В эксперименте испытывались вновь разработанные системы жизнеобеспечения, контроля и управления, информационного обеспечения, локальная телемедицинская сеть», – пояснил представитель ИМБП.

Первыми добровольцами в истории стали командир экипажа Сергей Рязанский, инженер ИМБП Александр Ковалев, научный сотрудник ИМБП Марина Тугушева, инженер-программист ИМБП Антон Артамонов, врач, сотрудник ИМПБП Дмитрий Перфилов и инженер РКК «Энергия» Олег Артемьев.

Наталья Ямницкая

Деловая газета "Взгляд"от 29 ноября 2007 года
http://www.vz.ru/society/2007/11/29/128308.html

____________________________________________________________________________________________________________________________
 
© ГНЦ РФ – ИМБП РАН
© Разработка и дизайн: Олег Волошин